БЭКАП ИТ


История нашей компании - это истории ее клиентов и проектов

Наша история
Артур Рахимов, основатель и генеральный директор БЭКАП ИТ рассказывает историю компании в коротком интервью
— Расскажите, как все началось?

— Тревожные 90-е годы, в стране развал и безвластие, идет активный процесс передала собственности и сфер влияния. В то время мало кого интересовали инновации, главной задачей было урвать свой кусок от разваливающейся былой экономической мощи страны. Но среди нас не было чиновников и партийных боссов, поэтому не было доступа к активам государства. Пришлось идти единственно возможным путем - занимать освобождающиеся ниши в разваливающейся промышленности.

Как стали заниматься разработкой?

— Началось все довольно неожиданно, когда один из ведущих банков Новосибирска предложил нам заняться разработкой системы автоматизации банковской деятельности. Наша компания в тот момент специализировалась на производстве отечественных средств передачи данных. В то время никто в городе еще серьезно не занимался разработкой программного обеспечения, мы были ближе всех к той теме, которая интересовала банк.

Успешное внедрение банковского ПО и его продвижение на рынке убедило нас в перспективности выбранного направления, поэтому все менее важные сферы деятельности были закрыты, и мы сосредоточились только на разработке.

Arthur Rakhimov founder and CEO of BACUP
Артур Рахимов
Основатель и генеральный директор БЭКАП ИТ
Когда и как появились первые иностранные клиенты ?
— К выходу на иностранные рынки нас подтолкнул кризис 2008 года. Российские заказчики либо обанкротились, либо резко сократили инвестиции в информационные технологии. У нас просто не было другого выхода, как уходить в офшор.

Как удалось пережить многочисленные финансовые кризисы ?
— Если вы работаете с компаниями из развитых стран, никакие кризисы вам не страшны. Стабильное развитие бизнеса, жесткая финансовая дисциплина в зарубежных компаниях - это то что защищало и по настоящий момент защищает нас от проблем в российской экономике.

— Как планируете развиваться дальше?
— Есть совершенно четкое понимание, что в обозримом будущем не стоит ждать улучшений в российской экономике, поэтому необходимо развивать компанию в области экспорта услуг и решений. Мы уже имеем большой опыт в области аутсорсинга услуг по разработке ПО, просто "продажа мозгов" не очень выгодный бизнес.
Мы считаем более эффективным как для себя, так и для клиентов, продавать нашу экспертизу в комплекте с собственным платформенным решением, позволяющим гибко и быстро создавать прикладные решения для различных потребностей бизнеса. Да, это в значительной мере сокращает наш рынок, но при этом значительно повышает эффективность и качество наших услуг. Именно в этом направлении мы и планируем двигаться в обозримом будущем.

Немного фактов
1
1990 – Год создания компании

Мы были одной из первых компаний в Новосибирске, которые начинали развиваться в сфере информационных технологий.
2
1990-1999 год
Разработана Автоматизированная банковская система «РАБИС» и успешно внедрена в филиалах Промстройбанка и в Дальрыббанке.
3
1999-2008 год
В стране дефолт, компания меняет направление деятельности и уходит в оффшорное программирование. Компания выполняет более 20 больших и средних проектов в разных сферах деятельности, начиная с системы быстрых денежных переводов для Bank of Chicago и заканчивая системой расследования киберпреступлений.
4
2009 год
Один из проектных офисов БЭКАП ИТ выкуплен немецким заказчиком и на его основе создана новая компания ООО «БрэндМэйкер.ру», которая разрабатывает одноименный программный продукт. По версии Forrester WaveTM сейчас продукт является одним из мировых лидеров в области Marketing Resource Management software. Разработчики БЭКАП ИТ и БрэндМэйкер до сих пор работают в одном офисе.
5
2010 год
Компания выигрывает тендер на разработку системы автоматизации деятельности Многофункционального центра оказания государственных услуг республики Саха (Якутия). Система поддерживается и развивается до сих пор. Во всероссийском конкурсе «Лучший МФЦ» наша система неоднократно признавалась победителем в номинации «Лучшая практика по информатизации МФЦ»
6
2009-2016 год
Система принятия решений РАБИС внедряется и поддерживается в следующих кредитных организациях: «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» «СОВКОМБАНК» «СИБАКАДЕМБАНК» «УРСА БАНК» «МДМ БАНК» МФО «НАНО-ФИНАНС» БАНК «ПУШКИНО» БАНК «БАЛТИКА».
7
2016 – настоящее время
Развиваем линейку своих продуктов в области управления корпоративным контентом
8
2020 – дальнейшее развитие
На фоне ухудшающейся экономической ситуации в стране мы снова обратили свое внимание на зарубежный рынок и в настоящий момент ведем разработку системы Управления цифровыми активами (Digital asset management) в рамках совместного предприятия с американскими компаниями. На российском рынке в настоящий момент уже внедрена система управления цифровыми активами в Совкомбанке. Основная задача системы – хранение и управление оцифрованными документами и медиа контентом, полученными в процессе кредитной деятельности.
Хотите обсудить сотрудничество или у вас есть интересный проект?